Новости таможенного законодательства

 

 
5 декабря, 2022

Японский автомобильный секонд-хенд вновь оказался востребованным

На Дальнем Востоке де-юре закончился срок моратория на установку систем ЭРА-ГЛОНАСС в подержанные праворульные авто, для которых при ввозе в основном проводится таможенное оформление во Владивостоке. О продлении льгот для жителей Дальневосточного федерального округа (ДФО) ничего не слышно, но и паники пока нет. Судя по имеющейся косвенной информации, мораторий на установку системы ЭРА-ГЛОНАСС так или иначе продлят. При остром дефиците новых автомобилей оформление импорта подержанных японских авто частично спасает ситуацию, а новые волнения властям РФ сейчас ни к чему.

Уполномоченный экономический оператор «СлавТранс» отмечает, что разрешение ставить на учет в ГИБДД ввезенные из-за границы праворульные автомашины без установки на них «кнопки SOS» (система ЭРА-ГЛОНАСС) действовало до 03.12.2022 года. О новом решении правительства пока ничего не слышно.

Льготное таможенное оформление импорта праворульных авто на Дальнем Востоке было введено еще 5 лет назад. Причины – простые, хотя чиновники не любят об этом говорить. В первую очередь, проблема кроется в функционировании автоматизированной системы, которая, по задумке инициаторов ее установки, должна оперативно информировать соответствующие службы об аварии. Однако, ЭРА-ГЛОНАСС в ДФО не работает. И за пять лет с этим ничего не сделали.

Второй причиной, которая может вынудить правительство продлить мораторий на обязательную установку «кнопки SOS» на ввозимые автомобили является боязнь чиновников волнений по типу тех, что были в начале 2021-го, а то и похуже. Ведь бюджетную «праворульку» в ДФО можно купить за 150−170 тыс. рублей, а платить еще 30−40 тыс. рублей за никому не нужную электронику никто не хочет. А сейчас недовольство может перекинуться и на другие регионы. Ведь на российские дороги стали массово возвращаться почти исчезнувшие в европейской части страны «праворульные авто». В ДФО они никуда не девались, напротив, там авто с европейским расположением руля редкость. А уж отечественное — совсем нонсенс.

Дело в том, что даже старенькие японские дизельные пикапчики работают и не ломаются. В отличии от недавно сошедших с конвейера российских авто. Да и топлива кушают в два-три раза меньше. Естественно, что для ввозимых из Японии праворульных автомобилей требуется проводить и таможенное декларирование, и рассчитать таможенные платежи на автомобиль. Но все это с лихвой окупается.

Подобная ситуация складывается не только в ДФО. В европейской части страны народ, который больше не имеет возможности купить новые авто, пересаживается на японский «сэконд хэнд». Пусть это и не очень удобно, придется привыкать, но вариантов нет. Не только, учитывая предложения на рынке, но и с учетом цен. Даже в более благополучном столичном регионе люди покупают «праворульки», причем отнюдь не модели последних лет.

Китайцы делают неплохие машины, но в России их продают в три-четыре раза дороже, чем в КНР. За китайскую цену многие купили бы не раздумывая, а по ценам автосалонов, не спешат.

Японские праворульные авто «едут» хорошо, «жрут» умеренно, машины комфортные и просторные. С «расходниками» и запчастями проблем нет — с Дальнего Востока все можно заказать, таможенное оформление проводится быстро. Никакой ЭРА-ГЛОНАСС у «японцев», понятное дело, нет. Но и на многих иных новых авто нет «кнопки SOS». Даже иностранным автопроизводителям этого не надо.

Даже в ГИБДД сейчас особо не предъявляют претензий, учитывая, что имеются проблемы с поставками электроники, а комплектующих для этой самой «автоматизированной информационной системы» просто нет. Отечественную электронику чиновники так и не восстановили, а ее оформление импорта осуществляется с перебоями.

Учитывая более чем напряженную ситуацию в стране, власти вряд ли захотят создавать еще один очаг напряженности, а ДФО таковым может стать в любой момент. В том случае, если там начнут «прижимать», требуя установить систему ЭРА-ГЛОНАСС, проводя таможенное оформление иностранных автомобилей.

© ООО «СлавТранс» 2008-2022

Таможенный представитель (брокер)